Прошедшее в последние праздничные выходные ралли «Барда 2015» имело статус 2 этапа Кубка России по ралли и 2 этапа Открытого Чемпионата УрФО и ПФО. Покорять дороги Пермского края заявилось 25 экипажей. Километраж однодневной гонки составил 113,4 «боевых» километров, разделенных на шесть специальных участков и три секции.

 

Вне зачетов Кубка России и Чемпионата УрФО, но в зачете ралли «Барда» выступил экипаж создателя и руководителя команды RRC-GT Григория Трегубова. Проехав первую гонку сезона ралли «Вятка 2015» в качестве нулевого экипажа, Григорий Трегубов решил заявиться на «Барду» уже в качестве участника. «Боевая» тренировка перед первым этапом Чемпионата России ралли «Карелия 2015» была выиграна вице-чемпионом России 2014 года. Команду RRC-GT на ралли «Барда 2015» представили два экипажа: Андрей Мансуров/Матвей Безруков в Абсолютном зачете и Данил Якушев/Максим Коптев в зачете 2000Н.

Григорий ТРЕГУБОВ, победитель ралли «Барда 2015»: Ралли «Барда» оставило смешанные чувства: отличные дороги и посредственная организация. Победа нашего экипажа, но главная задача – взять максимум очков в зачете Кубка России экипажем Мансуров/Безруков не выполнена. Только лишь экипаж Данил Якушев/Максим Коптев был безупречен. Парни выиграли моноприводный зачет просто в одни ворота! И внесли основной вклад в первое командное место! Но обо всем по порядку.

Эту гонку я также ехал с Василием Гузеевым. И если на ралли «Вятка» мы ехали «нулем» на гражданской Импрезе, то ралли «Барда» уже на настоящей раллиной машине – желтой Импрезе. Поэтому ответственность за чтение стенограммы у Васи была на несколько порядков выше. И он справился. Все было прочитано четко, без ошибок. Выигранные все СУ тому доказательство. А дороги на ралли «Барда» очень быстрые, и даже одна ошибка в чтении стенограммы может быть фатальной. Короче, Вася молодец! Считаю, что Вася уже готов сесть «справа» к Андрею Мансурову, на тех этапах, где Матвей Безруков будет занят со мной.

 

Немножко негатива про организацию. Проблемы у нас начались на КВ-1. Мы намеренно опоздали на это КВ на одну минуту. Не было желания на первом же СУ догнать «нулевой» экипаж, так как СУ был длинный – 20 км. Вообще, считаю в корне неверным делать СУ для Кубка длиной более 15 км. Особенно до регруппинга. Мы должны были заехать на КВ-1 в 9:26, а заехали в 9:27, сразу же за автомобилем экипажа Рогозин/Тополев. Судьи КВ из-за своей безграмотности поставили нам опоздание в 2 минуты и назначили время старта для нас и Рогозина/Тополева одно и то же – 9:30. Этакий ипподром! Но с проблемой времени старта мы разобрались, хотя спокойствия перед стартом это точно не добавило. А вот с незаслуженной пенализацией в 20 секунд организатор гонки так и не разобрался, несмотря на то, что заявление было написано. Езда в сумерках и периодически пересекающие трассу прямо перед машиной на СУ снегоходы радости также не добавили. Ну а апогеем огрехов организации стало награждение. Несмотря на то, что наш экипаж выиграл все СУ и оторвался от второго экипажа более чем на две минуты, на награждении про нас «забыли». Заслуженных кубков мы так и не увидели. Впрочем, все эти мелкие организаторские недочеты полностью и многократно компенсированы дорогами, которыми природа наградила Бардымский район. А радушный прием местных жителей –  это вообще что-то уникальное. Такого позитива я нигде в российском ралли не встречал.

Что касается экипажа Мансуров / Безруков, то, конечно же, и парни, и я расстроены результатом. Победа была так возможна. Но сильно унывать повода нет. Машина целая, сезон только начался, у Андрея явно будет существенный прогресс. Так что победы будут. И скоро. Уверен!

Про экипаж Данил Якушев/Максим Коптев я уже все сказал выше. На сегодняшний день равных им в моноприводе Кубка России просто нет! Ну и самое важное и главное для нашей команды это уверенное лидерство в зачете команд Кубка России. Две гонки – две победы. Отличное начало сезона!

 

Конкуренция среди полноприводников на этот раз была минимальная: кроме пермяков-субаристов Мансурова и Трегубова за рулем полноприводного Mitsubishi Lancer EVO 8 выступил ижевчанин Александр Рогозин. Выиграв у Рогозина четыре допа из шести, но все же проиграв 7,6 секунды за всю дистанцию ралли, Андрей Мансуров финишировал на 3 строчке итоговой квалификации ралли «Барда 2015» и стал вторым в зачетах Кубка России и Чемпионата УрФО.

Матвей БЕЗРУКОВ, штурман Андрея МАНСУРОВА: Поскольку на этой гонке у экипажа стояла задача посмотреть, на что мы способны, то решено было с первого же километра ехать в полную силу. Это и сыграло с нами злую шутку: мы вылетели с трассы на первом спецучастке, потеряв драгоценные секунды, которые отыграть у Александра Рогозина не получилось, несмотря на то, что второй и четвертый допы, а также всю третью секцию мы у него выиграли. Что интересно, в одном из поворотов третьего спецучастка «Полигон 1» услышали удар, поэтому следующий СУ-4 «Навигатор» ехали осторожно и с запасом, с мыслью, что у нас какая-то трансмиссионная проблема. Перед финальной секцией выяснилось, что поломка не серьезная, поэтому на втором прохождении спецучастков «Полигон» и «Навигатор» мы уже могли ехать в полную силу, но надежно. Эта гонка показала, что быстрые допы нам даются лучше медленных, именно над медленными участками трассы экипажу нужно поработать.

 

Стабильность – слово, очень точно характеризующее второе выступление в сезоне пермского экипажа Якушев/Коптев. Все шесть спецучастков «Калина» пермяков дышала в спину коллегам из полноприводного класса, доп за допом, финиш за финишем обеспечивая себе уверенную победу в моноприводном зачете. И если в Абсолютном зачете Кубка России победа досталась представителям Ижевска, а не Перми, то в 2000Н ситуация симметрично противоположная: кубок победителя «старшего» моноприводного зачете заработали пермяки Данил Якушев и Максим Коптев. Конкуренцию в 2000Н моноприводному экипажу из Перми на финише составил только ижевчанин Дмитрий Богоявленский, остальные представители 2000Н сошли, не добравшись до финального спецучастка ралли «Барда 2015», а от соперников на автомобилях зачета 1600Н уже после первой секции Данила Якушева и Максима Коптева отделял значительный временной промежуток.

Данил Якушев, победитель зачета 2000Н ралли «Барда 2015»: Я считаю, что мы показали такую стабильную езду на этой гонке только потому, что не было сильных соперников в нашем классе. Поэтому мы ехали надежно, работали на доезд и получали удовольствие от академичной езды. Трасса ралли была подготовлена очень хорошо. В этом году мы намерены проехать с максимальной отдачей этапы Кубка России и собираемся выехать на финал. Тренироваться между гонками получается совсем немного, потому что автомобиль все время в ремонте.

 

Первое место командного зачета ралли «Барда 2015» завоевано представителями команды RRC-GT, опередившими ижевскую команду СИБИРЬАВТОСПОРТ в зачете Кубка России и команду Racing Technology из Екатеринбурга в зачете Открытого Чемпионата УрФО и ПФО.

Григорий ТРЕГУБОВ/Василий ГУЗЕЕВ – победители ралли «Барда 2015»,

Андрей МАНСУРОВ/Матвей БЕЗРУКОВ – 2-е место в Абсолютном зачете Кубка России,

Данил ЯКУШЕВ/Максим КОПТЕВ – 1-е место в зачете 2000Н, 4-е место в итоговой классификации ралли «Барда 2015».

Команда RRC-GT – 1-е место в Командном зачете.

Книга результатов ралли «Барда 2015». Кубок России. Чемпионат УрФО и ПФО.

Фото: Василий Николаев, Никита Зверчуков.

 

Следующей гонкой, на которой выступят спортсмены RRC-GT, станет ралли «Карелия 2015», которое состоится уже 16-17 января и откроет главную раллийную серию страны – Чемпионат России по ралли 2015.

Следите за выступлениями нашей команды!