Дебют команды RRC-GT удался – вторая и четвертая позиции в Абсолюте и первое место в моноприводе сложились в лучший командный результат как в зачете Кубка России, так и в зачете Чемпионата Уральского и Приволжского федеральных округов.

 

Начнем с первых – первых в моноприводе. Экипаж Данила Якушева и Максима Коптева после ночной секции обосновался сразу следом за полным приводом, и с седьмым временем спортсмены стартовали утром второго дня ралли. Однако во время прохождения второго спецучастка на «Калине» пермяков развалился дифференциал, перебросив экипаж из «головы» канала в «хвост». В сервис-парке перед финальной секцией проблемы с автомобилем были решены, и за два прохождения длинного СУ «Вятский лапоть» Данил и Максим смогли вернуть себе лидирующую позицию в моноприводном зачете.

 

Экипаж, который можно назвать дебютантом, но нельзя назвать новичком – Андрей Мансуров/Матвей Безруков. Несмотря на небольшой опыт пилотирования полноприводного спортивного автомобиля у Андрея – до гонки он успел проехать в новом для себя классе только ралли-спринт и несколько тренировок – спортсмен показал стабильное прохождение почти ста боевых километров дистанции.

– Андрей от природы наделен скоростью, он очень быстрый пилот, – рассказывает Матвей Безруков, штурман экипажа, – Безусловно, какие-то особенности пилотирования, характерные для монопривода, со временем уйдут, уже на этой гонке с каждым километром мы прибавляли и показывали очень приличную скорость, благо на «Вятке» есть быстрые участки, где можно показать, на что способен экипаж и автомобиль. Вместе мы планируем проехать ралли «Барда» и «Ураласбест», дальше пока не загадываем.

На гонке в Асбесте в середине марта, третьем этапе Чемпионата России, Матвей Безруков будет ассистировать Григорию Трегубову, как впрочем и на всех остальных этапах Чемпионата России сезона 2015. Кого мы увидим в штурманском кресле Андрея Мансурова, пока окончательно не ясно: либо пермяка Василия Гузеева, либо свердловчанина Дмитрия Медведева – напарника Андрея по прошедшему сезону, вместе Дмитрий и Андрей стали обладателями Кубка России 2014 года в зачете 1600Н.


На летнюю часть сезона у Андрея Мансурова четкой программы пока нет, все зависит от того, как сложатся четыре запланированные зимние гонки на Урале (осталось три выезда – «Барда», «Ураласбест» и «Горный лен»). В любом случае, перед пилотом стоит задача-максимум  победить в Абсолюте Кубка России 2015 года. Аналогичная задача стоит и перед экипажем Якушев/Коптев в классе 2000Н.

 

На ралли «Вятка-2015» в Абсолюте сложилась интересная тройка спортсменов, Андрей Мансуров ехал в компании опытных пилотов: Сергея Геращенко, двукратного обладателя Кубка России (2006 и 2010) и победителя серии Subaru Cup 2013, и Александра Осипова – быстрого кубковый пилота из Питера, который в прошлом году на одном из спецучастков был быстрее победителя ралли «Вятка-2014» Григория Трегубова, но на следующем вылетел с трассы. Сергей Геращенко планирует весь сезон выступать в Чемпионате России на полноприводном автомобиле, а гонку в Кирове использовал как тренировочную. Андрей и Матвей рассказали, что очень интересно было сравнивать свои результаты с результатами соперников, потому что до этого экипаж оперировал лишь временами, которые были показаны на тестах в четверг.

Экипаж Александра Васильева и Павла Челебаева тоже в первой гонке сезона сделал упор на стабильность. Гонка понравилась, удовольствие получено, финиш есть – причем всего в 11,3 секундах от третьего места Абсолюта. В середине 30-тикилометрового СУ-3 «Вятский лапоть-1» на автомобиле экипажа вышла из строя передняя левая полуось. Это не критичная неисправность для Subaru, однако, как раз на этом спецучастке ребята проиграли довольно много времени экипажу Александр Рогозин/Андрей Арефьев. Именно этих секунд не хватило, чтобы поспорить с ребятами из Ижевска за место на подиуме.

  

Все экипажи команды RRC-GT вошли в пятерку лучших в итоговой классификации, показав серьезный настрой на борьбу теперь уже в текущем сезоне. С такими отличными результатами команды на первой кубковой гонке сезона, понимаешь, что самое главное, написав отчетный материал, не сглазить ребят на будущее!

Григорий Трегубов: Как руководитель команды я доволен прошедшим ралли «Вятка». Механики поработали на отлично как при подготовке техники дома, так и на самой гонке. Обе Subaru без нареканий отработали на достаточно сложных тестах и без особых проблем преодолели дистанцию гонки. Сломанный привод на машине Александра Васильева – лишь небольшая ложка дегтя в бочке меда! Но самое главное, все три экипажа Команды отлично провели гонку. Особенно мне хотелось бы отметить экипаж Данила Якушева и Максима Коптева. Парни не сдались, донесли до финиша хрустальный ВАЗ и вырвали победу! Красавцы!

 

Андрей МАНСУРОВ/Матвей БЕЗРУКОВ – 2-е место в Абсолютном зачете,

Александр ВАСИЛЬЕВ/Павел ЧЕЛЕБАЕВ – 4-е место в итоговой классификации,

Данил ЯКУШЕВ/Максим КОПТЕВ – 1-е место в зачете 2000Н, 5-е место в итоговой классификации,

Команда RRC-GT – 1-е место в Командном зачете.

 

Книга результатов ралли «Вятка-2015». Кубок России.

Книга результатов ралли «Вятка-2015». Чемпионат УрФО и ПФО.

Фото: Василий Николаев, Андрей Решетников, vk.com/rally_vyatka