Печать

Ралли «Тамань» в Краснодарском крае завершилось 31 мая победой вице-чемпионов 2014 года Григория ТРЕГУБОВА и Матвея БЕЗРУКОВА. Изобилующие трамплинами и поворотами трассы вдоль побережья Черного моря любимы многими спортсменами за эффектность, новизну и «незаученность» – ралли «Тамань» впервые прошло по этим рыбацким дорогам только в 2013 году. 

Как и на предыдущем этапе Чемпионата России в Асбесте, ралли «Горный лён 2015», Григорий и Матвей выступали на новом автомобиле группы N, подготовленном командой USPENSKIY Rally Tecnica на базе Subaru WRx STi 2015 модельного года. В первый день гонки экипажу предстояло преодолеть четыре специальных участка. Первый день экипаж ТРЕГУБОВ/БЕЗРУКОВ завершили победой на последнем спецучастке дня с 4-секундным опережением соперника, умудрившись финишировать на двух колесах, боком проходя финишный створ, чему могли бы позавидовать даже опытные каскадеры.

 

Матвей Безруков, штурман Григория Трегубова: «Первую секцию ехали аккуратно. Автомобиль новый, и для него это первое гравийное ралли. Поэтому на первых допах оценили, получилось ли у нас и команды найти оптимальные настройки на предшествующих тестах. Настройками остались довольны, а вот результат конкурентов несколько удивил. В первую очередь, хотелось бы отметить потрясающую скорость Олега Топорова. На второй секции первого дня мы выложились на 99,9%, это были, пожалуй, одни из лучших наших спецучастков. Предельная концентрация, слаженная работа это был кайф! На второй день наша команда отлично сработала: утром механики подготовили нам резину, а огромный опыт Григория по пилотированию в столь сложных погодных условиях и изменчивом сцеплении позволил нам обыграть соперников и погоду. Машине досталось, но она нас выдержала, за что ей и команде механиков отдельное спасибо».

Второй день гонки прошел по размокшему глинистому грунту, где участникам потребовался большой раллийный опыт и накат, что стало заметно уже на первых километрах утренней секции. Григорий ТРЕГУБОВ отыграл на первом утреннем спецучастке у Олега Топорова аж 21,5 секунду, что позволило ему вырваться в лидеры гонки и оставаться на первой позиции вплоть до победного финиша.

Григорий Трегубов: «Дождь мне не помешал, даже помог, зачастую я выигрываю именно на мокрых трассах. Трасса вымокла неравномерно, нужно было вовремя успевать сориентироваться на сырых участках дороги. Местами чернозем был как мыло – машина скользила, приходилось иначе ехать, чем при сухом покрытии – отпускать машину нужно было на выходе, помогать, а не бороться с ней. Если «по сухому» можно было еще какую-то правильную траекторию изобразить, то на скользком покрытии нужно обо всем этом забыть и максимально рано прекратить скольжение. Вторую секцию дня ехали откровенно на доезд, не атаковали – запас был большой. На предпоследнем спецучастке немного ускорились с точки зрения концентрации на сложных позициях, а финальный – спокойно проехали. Машиной очень доволен – нагрузки колоссальные на технику на этой гонке, дороги в разы тяжелее, чем на ралли «Фанагория», но это не проблема организаторов, а дело в специфике природного ландшафта – я вторым ехал в канале, а уже колея была, жесткие приземления каждые 10 секунд. Но машина наша все вытерпела. Я доволен гонкой, мы выиграли, все хорошо».

В зачете Кубка России победителями 16-го этапа стали пермяки Андрей МАНСУРОВ и Василий ГУЗЕЕВ. В прошлом году Андрей выступал на южных гонках на автомобиле Лада Калина класса 1600Н, поэтому можно сказать, что полноприводный дебют на Subaru Impreza WRX, подготовленной командой RRC-GT, на гонках в Краснодарском крае у экипажа прошел на ура: Андрей и Василий увезли домой в Пермь кубки за первое место на 15-м и 16-м этапах Кубка России.

Андрей Мансуров: «Мне очень нравится гонять в Тамани, хорошие интересные дороги, есть возможность раскатиться на первой гонке (за неделю до ралли «Тамань» Андрей и Василий стали первыми в зачете этапа Кубка России на ралли «Фанагория»), а на второй уже ехать в полную силу. Я чувствовал себя комфортно как в первый день гонки, на сухом покрытии, так и после дождя во второй день. Особо за покрытие трассы не переживал, во второй день скорее волновался за техническое состояние машины. В прошлом году у меня не получилось победить в своем зачете на ралли «Тамань-2014», зато в этом году мы с Василием отыграли свое. С уверенностью могу сказать, что таманские трассы – одни из моих самых любимых в России».

Команда RRC-GT одержала победу в командном зачете Кубка России.

Книга результатов ралли «Тамань 2015»

Фото команды Успенский Ралли Техника, фотоархив сайта autosportmedia.ru

настройка пк